ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ

Занятие по изобразительной деятельности «Праздник солнышка» в средней группе

 Цели:

• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования.

• Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы).

• Закреплять понятие о “тёплых” цветах.

• Будить воображение, развивать фантазию.

• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.

Содержание : группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на  доске – изображение солнца и тучи.

Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

В волшебном царстве красок сегодня праздникСолнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. Эти цвета называются “тёплыми”.

А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.

И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко.

Тучка на доске закрыла собой солнце.

Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь в волшебном царстве праздник.

Тучка дает задание. Голос тучки (аудиозапись)

Найдите чудо-дерево с чудо-кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо-кулёчках. Тогда может быть я, и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны.

– Поможем солнышку?

– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?

– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?

Дети подходят к чудо - дереву, на которой висят разноцветные кулёчки.

– Рассмотрим, что в кулёчках.

Дети находят в кулёчках ягоды черноплодной рябины, поролон, печати, трафарет, трубочки для коктейля, нити, зубную щётку, вату.

На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.

Гимнастика для пальчиков. Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогают рисовать.

Рисовали, рисовали –

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой – давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорим шёпотом)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Говорим погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

(Говорим громко)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

– Ребята, тучка освободило солнышко.

Самостоятельная работа детей.

Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку.

Творческая деятельность.

– Какой праздник без подарков?

Дети рисуют то, что они хотят подарить солнцу и тучке. Материалы для работы дети выбирают сами. Дарят свои работы.

Поощрение.

– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).

– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости.

5 января 2024 в 17:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.