ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ
Квест-игра «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаЦель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру. Задачи: обучающие: закрепить с детьми знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки; упражнять в умении различать сигналы светофора; закрепить умение называть виды транспорта, группировать на водный, воздушный, наземный; учить давать оценку действий других детей на дороге; развивающие: развивать внимание, мышление, речевую активность; воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение работать в команде, приходить друг другу на помощь. Оборудование и материалы: карточки с изображением разного вида транспорта, карточки для группировки – вода, земля, небо, карточки с дорожными знаками, три больших круга – сигналы светофора, жезл, картинки с изображением действий детей на дороге,разрезные карточки «Дорожные знаки» Содержание:- Ребята, вы уже выросли и стали совсем большими. Скоро вы будете первоклассниками и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, идя в школу, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие - в Страну правил дорожного движения. - Вы хотите отправиться со мной в путешествие и поиграть в квест – игру? - Да. - В квест – игре будет несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите картинку – часть пазла, из которых в конце игры соберете пазл. - Вы принимаете правила игры? Тогда отправляемся в путешествие. Но для начала я предлагаю вам вспомнить виды транспорта и распределить картинки по группам. Картинки с различным видом транспорта лежат на столе, дети называют виды транспорта и распределяют транспорт к картинкам: вода - водный транспорт, земля – наземный транспорт, небо – воздушный. - Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и правильно распределили транспорт разного вида. За это вы получаете первую картинку. А теперь давайте вспомним про дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав загадку, должны найти картинку с его изображением. Будьте внимательны!Дети отгадывают загадки, находят соответствующий дорожный знак на столе. Загадки про дорожные знаки. - На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.) - Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор) - Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена) - Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут (Подземный переход) - В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" ("Движение пешеходов запрещено") - Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка). - Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буква «ЭР» : «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» (Место стоянки) - Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети) - Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут, И дорога вроде, но…. Здесь ходить запрещено! (Движение пешехода запрещено) - Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и нашли дорожные знаки. За это вы получаете еще одну картинку. А теперь я предлагаю вам поиграть в «Дорожную азбуку». Я буду называть вам букву, а вы должны придумать и назвать слово, связанное с правилами дорожного движения, которое начинается с этой буквы. Готовы? - Да. Воспитатель называет буквы, а дети придумывают слово, называют его. (А – автобус, т – троллейбус, м - машина, р – регулировщик, п – пешеход, с – светофор, в – велосипед, б – билет) - Какие вы внимательные! Как много знаете разных слов. Я думаю, вы заработали еще одну карточку. - А теперь мы узнаем, знаете ли вы, как надо себя вести в общественном транспорте. Я буду называть вам правило, если его надо соблюдать, то вы соглашаетесь и киваете головой, если правильно соблюдать не надо и оно является шуточным, то вы топаете ногами. Воспитатель называет правила, дети выполняют движения в соответствии с правилом игры. Если правило является шуточным, то воспитатель и дети выясняют, как надо правильно делать. 1. Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно. 2. Не держитесь за поручни. 3. При высадке из автобуса надо крепко держать за руку взрослых и выходить за ними. 4. Никогда и никому не уступай те место. 5. Нельзя близко подходить к дороге во время ожидания транспорта на остановке. 6. Не готовьтесь заранее к выходу из автобуса. 7. Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта. 8. Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать. 9. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть и не запачкать людей. 10. Разговаривайте громко, смейтесь. 11. Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки. 12. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона. - Ребята, какие вы воспитанные пассажиры! За знание правил поведения в общественном транспорте вы получаете еще одну карточку. А теперь узнаем, внимательные ли вы пешеходы и поиграем в игру «Сигналы светофора». У меня есть три круга, я буду вам показывать круг, а вы должны выполнять соответствующие движения. Если круг зеленый – шагаете на месте, если круг желтый – смотрите по сторонам, а если круг красный – останавливаетесь и «замираете» на месте. Игра малой подвижности «Сигналы светофора». - Вы оказались очень внимательными пешеходами и получаете еще одну картинку. Посмотрите, а что это у меня в руках? - Жезл. - А вы знаете кому и для чего он нужен? - Он нужен инспектору ДПС для регулирования движения на дороге. - Правильно. Сейчас мы поиграем с ним. Под музыку вы будете передавать жезл по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого оказался жезл должен подойти к столу, взять одну карточку и сказать, правильно ли ведут себя дети на дороге. Под музыку дети передают жезл, когда музыка останавливается, один из детей подходит к столу, выбирает карточку, перевернутую вниз картинкой, дает оценку действий других детей на дороге. - Молодцы, справились с заданием. Вот вам еще одна карточка. Осталась последняя карточка, но для того, чтобы ее получить, вам необходимо собрать из частей дорожные знаки. Для этого я предлагаю вам разделиться на пять команд и подойти к столам. Дети делятся на команды, подходят к столам, на которых разложены разрезные карточки с изображением дорожных знаков. Каждая команда собирает дорожный знак и называет его. - С этим заданием вы тоже справились. Я даю вам последнюю карточку. Сколько карточек у вас получилось? Попробуйте собрать из них картинку и прочитайте, что у вас получилось. Дети на столе собирают карточки, читают надпись «Молодцы!» - Ребята, вам понравилась квест – игра? Что понравилось больше? - Сегодня вы показали себя умными и воспитанными участниками дорожного движения. Я думаю, что ваши знания обязательно помогут вам преодолеть путь в школу и домой без всяких неприятностей. 7 января 2024 в 08:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.