ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Вещи человека» в средней группеЦель: Закрепить умение вести счёт в пределах 4; упражнять детей в умении находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4). Развивать умение видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друг. Формировать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа). Воспитывать эмоциональную отзывчивость Познавательно-исследовательской деятельности Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» упражнять детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Оборудование: картинки блюдца и чашки по количеству детей, игрушка Почемучка, варежка, раздаточный материал, шаблоны шуб и пуговицы к ним. Содержание: I. Вводная часть (2 мин) - Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей. - Хотите? - Мы можем туда поехать, поплыть, полететь. - А на чем можно поплыть, поехать (на корабле, лодке; машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете). - На чем полететь? (самолете, ракете, воздушном шаре). - Я предлагаю лететь на ковре-самолете. Полетели? - Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места. II. Основная часть (16 минут) Воспитатель показывает игрушку Почемучки. - Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. - А ты кто? - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой. - Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому что ты задаешь много вопросов). - Правильно. Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой? - Закройте глазки, представьте, что мы летим очень быстро. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Воспитатель: Вот мы и оказались в стране вещей и предметов. Что это такое? (лежат картинки блюдец) «Сделай такой же узор Дети: варежки Воспитатель: Посмотрите на блюдца, какие они? Воспитатель: Что, то с ними не так! У них нет чашки? Воспитатель: Что делать? Ответы детей:– найти пару. Воспитатель: Предлагаю вам найти чашку к блюдцу. Ответы детей: две, (пара). Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро. Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз - варежки меняются). Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся! Физ. минутка Четыре, три, два, один Мы шагаем в магазин. Один, два, три, четыре, пять Куклам шапки примерять! Воспитатель: сейчас ребята мы пройдем с вами за столы и научимя правильно читать одежду и Почумучку возьмем с собой. (работа с раздаточным материалом). Воспитатель медленно выдвигает ленту счетной линейки. В окошечках появляются изображения вещей. Детям предлагается сосчитать вещи и поставить у себя на верхней полоске карточки столько же кружочков. На нижнюю полоску поставить столько же квадратиков, сколько кружочков на верхней полоске. Дети считают и рассказывают, где и сколько у них кружков и квадратиков. Затем дают еще 2 аналогичных задания. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?» Вызванный ребенок становится между 2 стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт.). Ребенок рассказывает примерно так: «Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки». Воспитатель может вначале показать и объяснить, как надо выполнить задание. Задание выполняют 4—5 детей. Д/И «Пришей пуговицу» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот шубы, и с шубами у нас непорядок, шубы без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке. Воспитатель: Вы хотите поиграть с чудо-мешочком? Узнать, что в нем спрятано? Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц? III. Заключительная часть (2 минуты) Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране вещей. - А что вам больше всего запомнилось? Почемучка: Мне очень понравилось путешествовать с вами. И я хочу вам подарить подарки. 7 января 2024 в 08:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.