ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа-размышления «Что я знаю о животных?» в старшей группеЦели: Грамматика: развивать умение детей составлять сложноподчиненные предложения и предложения с вставными словами («по моему мнению», «во-первых», «во-вторых», «следовательно»). Звуковая культура: продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, строить звуковую схему слова, формировать представление о том, что звук и смягчает предыдущий согласный. Связная речь: развивать умение утверждать или отрицать. Учить составлять рассказ-размышление о животных, согласно предложенной модели и образцу воспитателя. Развивать: мышление, внимание, память, грамматические умения, язык, слух. Воспитывать: здравомыслие, наблюдательность. Материал: набор парных раздаточных картинок с изображениями животных, мяч, звуковые фишки (на каждого ребенка, набор символических изображений реплик (1 демонстрационное и раздаточное – по количеству детей, микрофон, диск, магнитофон. Содержание: I этап. Общение. 1. Угадывание загадок о животных с использованием интерактивной технологии «Метод Пресс». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Задание: отвечать нужно, используя слова: «я думаю», «я считаю, что это…», «потому что», «следовательно, это…» 2. Дид. Упражнение «Лишнее слово» Задание: найти лишнее слово, объяснить, почему так считаешь, используя слова «по моему мнению. «я думаю», «я считаю, что это…», «потому что». Например: корова, свинья, заяц, овца; воробей, кукушка, комар, синица; щука, карась, окунь, лягушка, сом. Совместное определение темы занятия: – Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на занятии? II этап. Познавательная деятельность. Мотивация: Дети на канале телевидения «Умань» открывают новую программу «Мир животных глазами детей». Меня попросил ведущий этой программы взять у вас интервью о том, что вы знаете о животных. Дидактическая игра «Парные картинки» (работа в парах, ИАО «Микрофон»). Задание: найти пару по картинке с изображением животных, совместно вдвоем определить, что знают об этом животном, договориться, кто будет отвечать. Дети по кругу становятся парами. Каждая пара в руках, держа картинку. У взрослого в руках – микрофон. Воспитатель: Я знаю, что волк хищное животное. Передает микрофон паре детей. Один ребенок из пары дополняет: А мы еще знаем, что жилье волка называется логово. И передают микрофон другой паре, которая дополняет ответ. Физкультурная минутка. Дид. игра «Карусель». Дети стоят в кругу. Один из них держит мяч. Ребенок: Громкий называй и мяч по кругу соседу передавай (согласный называй и мяч по кругу передавай). Игра с мячом «Замени слово так, чтобы оно заканчивалось на «и». Воспитатель стоит в кругу с мячом и произносит слова-названия животных в единственном числе, бросая мяч ребенку; ребенок ловит мяч и образует слово во множественном числе, добавляя «и». Например: заяц – зайцы; лось – лоси; медведь – медведи; мышь – мыши; окунь – окуни; комар – комары; овцы – овцы; криль – кролики. Вопросы к детям: Как произносится согласный перед «i»? Самостоятельная работа. Задание: найти значок для обозначения мягкого согласного Дети, скажите, чем отличаются дикие животные от домашних? Выложите слово «лес» звуковыми фишками. (Дети преподают звуковую модель слова.) ІІІ этап. Преобразовательная деятельность. Составление рассказа-размышления о животном. Детям предлагается набор символических изображений, символизирующих следующие реплики: «Я знаю, что…» «Во-первых…» 1 «Во-вторых…» 2 «Итак.» У воспитателя такой же набор демонстрационных символических изображений. Педагог дает образец повествования и последовательно излагает символические изображения. К примеру: Я знаю, что собака – друг человека. Во-первых, собака охраняет дом человека. 1 Во-вторых, ходит с хозяином на охоту. 2 Так что собака – друг человека. Затем педагог предлагает детям выложить в том же порядке символические изображения и составить рассказ-размышление согласно им. Дети составляют рассказы по схематическим пометкам и после этого проводится игра «Оцени рассказ товарища» (работа в парах). Задача: договориться, кто будет сначала рассказывать, а кто слушать. Рассказывающий должен говорить четко по схеме, а кто будет слушать – определить правильно ли построен рассказ товарища. (IV этап. Оценочно-контрольная деятельность.) По условному сигналу воспитателя дети заканчивают работу в парах. По желанию дошкольников, он предлагает презентовать свой рассказ перед коллективом детей (2-3 рассказа, используя при этом игровой прием (запись рассказа на диск для ведущего программы). Итог и анализ занятия: Как, по-вашему, помогли ли мы ведущему телепрограммы в подготовке передачи? Чем? Что нового вы узнали о животных из рассказов ваших товарищей? Вам понравилось, как вы работали на занятии? Чтобы вы еще хотели узнать о животных? 7 января 2024 в 08:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.