ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ

Занятие по рисованию «Путешествие в радужную страну» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить у детей последовательность расположения цветов спектра

Задачи:

Развивать творческое мышление, активизировать речевую активность детей.

Закреплять тона и оттенки цветов, умение смешивать цвета.

Вызвать эмоциональный отклик на изодеятельность.

Материал:

7 цветов и 7 бабочек по расцветке цветов

14 цветных прямоугольников теплых и холодных тонов

Дидактическая игра «Цветик - семицветик"

Дидактическая игра " Найди домик бабочки "

Содержание:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну семи цветов радуги, где вас ждут веселые игры, задания и сюрпризы. Вы хотите отправиться в путешествие? "

Д: " Да!"

В: " Тогда, вперед!

Ребята, где это мы с вами очутились? "

Д: " На цветочной поляне "

В: «А какие цветы вы знаете? "

Д: «Тюльпаны, подснежники, ландыши, одуванчики " В: " А как можно назвать эти цветы одним словом? " Д: " Весенние " (если дети затрудняются, спросить в какое время года

они цветут)

B : " А какой цветок можно назвать:

- смелым (подснежник)

- грустным (тюльпан)

- солнечным (одуванчик) (Спросить почему?)

В: " Ребята, а сейчас приготовьте ладошки, закройте глаза и послу-шайте, кто это к нам летит? " (под музыку положить на ладош-ку каждому ребенку бабочку).

В: " Бабочки хотят поиграть с вами, поиграем с бабочками? "

Д: "Да"

В: " Послушайте правила игры: пока звучит музыка, бабочки летают по полянке, как только музыка прекращается нужно посадить бабочки на цветок так, чтобы их было незаметно. Правила игры понятны? "

Д: " Да"

Звучит музыка. Дети играют.

2 - ой раз задание меняется : посадить бабочку так, чтобы ее было видно.

В: " Ребята, давайте оставим бабочек на весенней полянке и опра-вимся дальше на полянку цветиков - семицветиков. Ой, ребята, что это на нашем пути? "

Д: " Речка "

В: «А как же нам ее перейти?»(выслушать ответы детей)

Д: " Построить мостик "

В: " Но нам придется построить два мостика. Девочкам мостик из бревнышек теплых тонов, а мальчикам - холодных тонов. "

Дети строят мостики и переходят через речку на полянку цветиков - семицветиков. "

В: " Ребята, мы пришли на полянку цветиков - семицветиков, а что

мы видем? " Д:

" Серединки от цветов "

В: " Ребята, а как вы думаете, что произошло с цветиками семи-

цветиками? " (выслушать ответы детей)

Д: " Ветер оборвал лепесточки цветов "

В: " Ребята, а давайте соберем цветики - семицветики, но собрать их нужно так, как расположены цвета в радуге. Задание понятно?"

Д: " Да "

В: " Выбирайте себе любую серединку и вокруг нее соберите ле-

пестки. " (Дети работают под музыку)

В: " Ребята, кто правильно собрал семицветик? А почему? " В: " Ребята, а в радужной стране живут бабочки, они хотят поиграть с вами в игру на смешивание цветов. Посмотрите в каких домиках они живут? Домики одинаковые? А чем они отличают-

ся?»

Д: «Цветом "

В: " Вот на полянке бабочки. Возьмите себе по одной. Пока играет музыка бабочки летают. Музыка заканчивается - нужно найти до-мик. Только будьте внимательны не ошибитесь. "

Игра проводится два раза. (Спросить у детей почему они посадили бабочку именно в этот домик.) Оставить бабочек в домиках.

B : " Ребята, а вам понравилось путешествие по радужной стране?

А что вам понравилось больше всего? "

(Дети перечисляют то, что им понравилось.)

B : " А сейчас нам пора возвращаться.

7 января 2024 в 08:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.