ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ

Педагогический проект «Мой безопасный мир» для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие

правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Матрица проекта

Тема проекта «Мой безопасный мир»

Цель проекта :

• Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. умение адекватно действовать в неординарных ситуациях

Задачи проекта :

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта).

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)

-беседы;

-консультации для родителей;

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки по теме проекта

3. Наглядно - иллюстративные материалы: фотоальбомы, фотографии, лэпбук.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Материалы по теме проекта

Итоговое мероприятие : Лэпбук на тему» Мой безопасный мир»

Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети группы 5-6лет №3, родители, педагоги.

Для воспитанников:

1. Повышение интереса к безопасности

2. Развитие познавательного мышления

3. Закрепление навыков самостоятельной работы.

Для педагогов:

1. Повышение знаний о безопасности детей.

Для родителей:

1. Участие в запланированных мероприятиях.

2. Представление результативности: консультации.

Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

«Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Заинтересовать детей в беседах

«Познавательное развитие» Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…»«Тебя угостил незнакомец»

Развивать интерес к различным ситуациям

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование пешеходного перехода Вызвать интерес к нарисованному

«Речевое развитие» Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке»

Развивать речь детей

«Физическое развитие» Соблюдать правила поведения на воде Правильно пользоваться водой

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

-беседы родителей с детьми о безопасности жизни

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

-Осень, продолжительность проекта 1- неделя

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Изучить литературу по данной теме.

- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

октябрь

2 Аналитический

-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) Октябрь

3 Практический

Изготовление лэпбука Октябрь

4 Презентационный Проект на тему «Мой безопасный мир».

-Лэпбук:.

Октябрь

5

Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Занятие Чтение стихов и рассказов октябрь

2 Наблюдение Проигрывание ситуаций

3 Экспериментирование,

Моделирование

4 Экскурсии

5 Самостоятельная работа детей рисование

6 Взаимодействие с родителями Консультации для родителей

7 Групповое обсуждение

7 января 2024 в 08:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.