ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЧВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. САРАТОВ
Педагогический проект «Мой безопасный мир» для старшего дошкольного возрастаПояснительная записка Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Матрица проекта Тема проекта «Мой безопасный мир» Цель проекта : • Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. умение адекватно действовать в неординарных ситуациях Задачи проекта : • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; • Научить соблюдать определенные правила поведения дома; • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности. Ожидаемые результаты: Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома; Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта). Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) : Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег) -беседы; -консультации для родителей; - на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях - в игровой деятельности вне занятий. - в самостоятельной деятельности детей. Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег) Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание) 1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой. 2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки по теме проекта 3. Наглядно - иллюстративные материалы: фотоальбомы, фотографии, лэпбук. Описание продукта, полученного в результате проекта Материалы по теме проекта Итоговое мероприятие : Лэпбук на тему» Мой безопасный мир» Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой. Состав участников Дети группы 5-6лет №3, родители, педагоги. Для воспитанников: 1. Повышение интереса к безопасности 2. Развитие познавательного мышления 3. Закрепление навыков самостоятельной работы. Для педагогов: 1. Повышение знаний о безопасности детей. Для родителей: 1. Участие в запланированных мероприятиях. 2. Представление результативности: консультации. Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание (краткое) Задачи 1 «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Беседа «Люди знакомые и незнакомые» Заинтересовать детей в беседах 2 «Познавательное развитие» Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец» Развивать интерес к различным ситуациям 3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование пешеходного перехода Вызвать интерес к нарисованному 4 «Речевое развитие» Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке» Развивать речь детей 5 «Физическое развитие» Соблюдать правила поведения на воде Правильно пользоваться водой Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта -беседы родителей с детьми о безопасности жизни Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание Планируемое время на реализацию проекта по этапам -Осень, продолжительность проекта 1- неделя №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый Изучить литературу по данной теме. - Подобрать методическое обеспечение по теме проекта - Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы. октябрь 2 Аналитический -выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) Октябрь 3 Практический Изготовление лэпбука Октябрь 4 Презентационный Проект на тему «Мой безопасный мир». -Лэпбук:. Октябрь 5 Организационные формы работы над проектом № пп Формы работы Название / тема Сроки 1 Занятие Чтение стихов и рассказов октябрь 2 Наблюдение Проигрывание ситуаций 3 Экспериментирование, Моделирование 4 Экскурсии 5 Самостоятельная работа детей рисование 6 Взаимодействие с родителями Консультации для родителей 7 Групповое обсуждение 7 января 2024 в 08:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.